?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Начнем с того, что Дюк Нюкем - это выражение архетипической подростковой сексуальности, которая ищет истинной близости с женщиной (да, мы говорим про мальчиков) в холодном жестоком мире. Первый эпизод начинается на крыше небоскреба в LA - притоне греха и разврата, коим является по сути весь современный мир. Вокруг полный дестрой и пиздец, и единственный способ что-то изменить - продолжать это разрушение (ящики там всякие ломать ногой, двери взрывать).

Первый монстр, которого мы встречаем в игре - это какой-то дохлый тигр с бластером-пукалкой. Т.е., первыми жертвами подростковой агрессии становятся невинные прохожие, которые особо ничем не выделяются, их вина просто в том, что они встали на пути у главного героя, и имеют свои интересы, отличные от его собственных. Только спустившись "с небес" (из-под родительской опеки) на землю, Дюк Нюкем сталкивается с представителями закона, олицетворяемыми кабанами в полицейской форме. Свинья - это по определению единственное животное, не способное поднять голову вверх и взглянуть в небо. Тем самым подчеркивается низменность, приземленность устремлений всей госмашины подавления, принуждения и тотального контроля. У кабанов в игре существовала еще одна особенность: они ложились на землю и в них было чертовски сложно попасть. Кроме того, эгрегор государственности всегда стремится опустить человека до своего уровня, измазать его в своем дерьме.

Далее, вскоре после проявления первичной агрессии, вымещения ее на случайных прохожих и встречи с законом, Дюк Нюкем встречается с женщиной, точнее, не с женщиной, а с ее образом, растиражированным средствами масс-медиа. Это происходит в пустом зале кинотеатра, на экране которого показывают фильм из категории adult movie: девушка, одетая в какие-то перья, удовлетворяет сама себя какой-то там хренью. Вот такое оно, первое сексуальное переживание в мире, где все покупается и продается! Эхо этой подростковой сублимации проходит по всей игре: тут и девушки, завернутые в мерзкие зеленые инопланетные коконы (символизирующие баксы, в которых они оценивают свою молодость, красоту и сексуальность - как тут не вспомнить один из последних фильмов Содерберга с Сашей Грей в главной роли!), и замученные трудовыми буднями стриптизерши, которым Дюк Нюкем протягивает засаленную купюру со словами: shake it baby, yeah!

Назревает вопрос: есть ли выход из этого порочного круга агрессии, подавлении и отчуждаемой от женщин сексуальности, обмениваемой на грязные бумажки? И кто виноват в сложившейся ситуации?!

Но перед тем, как перейти к финальной части своей лекции, разоблачающей инопланетный разум, я бы хотел коснуться еще одного типа пехотинца инопланетной армии. Это ящер с пулеметом, который берет в первую очередь неожиданностью своего появления и тем, что высаживает весь боекомплект в 200 патронов в первые 10 секунд встречи. Здесь можно увидеть остроумную отсылку на эволюцию человеческого мозга: то, как более молодые части нарастают поверх более старых. Самая древняя часть человеческого мозга - это так называемый "мозг рептилий" - наше архаичное сознание, ответственное за вспышки ярости, похоти, и вообще неконтроллируемые реакции в условиях крайнего стресса. Все три вышеперечисленных вида пехоты (тигры, свиньи и ящеры) - это пособники инопланетян среди самих землян, то, что в нас самих способствует проявлению мирового зла и установлению его тотального господства.

Кто же этот инопланетный разум, откуда он берется и что с ним делать? И здесь я должен огорчить вас: не у всех нас есть накачанные бицепсы, полное отсутствие здравого смысла и инстинкта самосохранения, а также телепортатор, позволяющий проникнуть на лунную базу, чтобы уничтожить МЕГАБОССА.
Но мы можем указать на связующее звено между высшим командованием инопланетного вторжения и рядовыми армии зла (т.е., простыми смертными): это октобрейны. Да-да, те самые надмозги, которые транслируют свои мысли напрямую в мозг обычных "тигров", "кабанов" и "ящеров" - представители современного искусства, теле- и радиоэфира, идеологи общества потребления, заворачивающие юность и красоту в липкий кокон свободно конвертируемой наличности!

В последние годы в разработке игр проект Duke Nukem Forever является объектом многочисленных шуток и вообще синонимом слова "долгострой", даже "никогда-строй". На самом деле, всё просто. В какой-то момент надмозги мира сего осознали, что серия Duke Nukem является гениальной в своей простоте символической картой, следуя которой, искатели народного счастья могут дойти по цепочке до самого верха, даже до лунной базы! И поэтому они прилагают все усилия к тому, чтобы карта никогда не была завершена, а точное расположение лунной базы оставалось неизвестным.

Вы спросите: как они мешают осуществлению проекта? Есть ключевой человек, картограф, а на жаргоне геймдевелоперов - level designer, John LevelLord. Я вспоминаю одно интервью с ним, где он рассказывал, какую классную поездку в Россию организовали его друзья несколько назад. В числе прочих радостей он упоминал какую-то девушку (то ли Наташу, то ли Оксану), с которой его познакомили в номере гостиницы, и с которой он провел несколько незабываемых ночей.

Естественно, что вся нереализованная сексуальная энергия, до того направленная на прозревание инопланетных планов и противодействие им, оказалась в те ночи пролитой... напрасно. Вот так Земля потеряла одного из своих пророков. Но вы-то теперь в курсе, что к чему, и не можете прикрываться собственным неведением!